Сколько часов тренингов нужно, чтобы стать классным риэлтором? Колонка редактора
Вы скорее всего знаете о «правиле 10 000 часов» и наверняка чувствовали — что-то с ним не так.
«Правило 10 000 часов» от журналиста и социолога Малкольма Гладуэлла гласит: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики.
Это миф, причем очень живучий. Его неоднократно и успешно развенчивали (например, здесь). Для критики «правила» достаточно одного факта: потратив исключительно на практику 10 000 часов, человек останется любителем (или профаном — тут уж как повезет), хоть и опытным.
И это понимают риэлторы. Сотни сделок, безусловно, дают опыт. Но для перехода на новый качественный уровень профессионализма необходимо учиться. Учиться у признанных мастеров, специалистов из смежных профессий, успешных коллег и т. д. Поэтому риэлторы охотно идут на мастер-классы, вебинары и другие мероприятия (как мы узнали после запуска Календаря, ежемесячно их проводятся десятки).
Судя по дискуссиям в сети, на конференциях и в личном общении, многие риэлторы недовольны тем обучением, которое получают.
На днях стало известно о том, что Est! запускает системное обучение по бизнес-модели СПП. Во время подготовки к этому онлайну мне пришла в голову метафора, которая помогает представить нынешнюю ситуацию.
Обучение* — это конструктор, в котором знания являются отдельными деталями. Некоторые из них — базовые, другие можно заменить, третьи придают сооружению прочность, четвертые просто красивые. Каждый собирает из добытых им элементов конструктора то, что ему захочется. То, что у него получится. Для успеха важны сами элементы, их количество, а также фантазия, умение комбинировать, конструкторские навыки и многое другое.
И все бы хорошо, но, судя по дискуссиям в сети (например, здесь или здесь), на конференциях и в личном общении, многие риэлторы недовольны тем обучением, которое получают. Да, есть отдельные суперзвезды среди тренеров, мотивирующие, дающие очень полезные знания, двигающие вперед всю профессию. Но в целом складывается ощущение, что участникам тренингов выдают элементы разных конструкторов: один — «лего», другой — с гайками и винтиками, а третий — деревянный. И при попытке собрать все это вместе в лучшем случае будет отброшена половина знаний-элементов. В худшем — создаются «чудовища Франкенштейна».
Складывается ощущение, что участникам тренингов выдают детали разных конструкторов.
Помните, как на конференции СПП в Киеве едва ли не самые громкие аплодисменты сорвал Анатолий Топал, предложивший создать рабочую группу по обсуждению единых требований к системе образования риэлторов? (Интересно пересмотреть весь сюжет, но можно и сразу перемотать на 3 мин. 57 сек.).
Подвижек в этом направлении недостаточно. Несмотря на устоявшиеся курсы, появление нескольких «школ» при порталах. Пока за пределы отдельных тренингов и «сборных солянок» на конференциях вырваться не удается. Отсутствие стандартов очень чувствуется.
Через неделю будем обсуждать этот вопрос с Иваном Змейчуком и я обязательно расспрошу его о том, насколько то, что предлагает Est!, будет отвечать реальным потребностям сообщества. Станет ли эта система обучения тем самым «лего» на рынке недвижимости.
Между прочим, одновременно на рынке могут быть несколько стандартов.
Главное, чтобы участник обучения заранее знал, куда именно он идет, чему его там будут учить и сможет ли он это внедрить в своей практике.
Бонус: вместо того, чтобы тратить 10 000 часов на упрямую практику, рекомендую за 10 минут из лекции на TED узнать, что для овладения навыками на любительском уровне достаточно лишь 20 часов. И в целом так и есть:)
Читайте предыдущую колонку редактора Est!Медиа: Нордстрем, Ботсман и «прыжок веры» на рынке недвижимости Украины
*имелось в виду "образование" как итоговый продукт, а не процесс (дополнено 10.02.2017 в 12:53).
С юмором и в точку.
Это серьезный экзамен на зрелость.
Свои наблюдения и мысли я изложил. И если они вызовут желание поспорить - буду только рад.
Скорее надо , чтоб вопрос начал РЕШАТЬСЯ.
По моему скромному мнениию для этого надо
1 Четко осознать что существует как минимум несколько бизнес моделей риэлторской деятельости . (процентов 90 колег и тренеров понятия не имеют, или смутно представляют , концепцию своей предпринимательской деятельности (бизнес модели)
2 Четко осознать что не может быть одинакового обучения по разным бизнес моделям.
3 строить системное обучение именно в рамках бизнес модели а не в лазунгах повысить и поднять в 059487 раз прибыль участников тренингов.
А в тексте правильно было бы назвать конструктором образование (причем именно как продукт, а не процесс).