Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
371 4
Анонс:
В июне состоялось наше первое интервью с риэлтором, руководителем АН Финансовый Гид Сергеем Рощупкиным. В настоящее время он, являясь апологетом СПП, занимается продвижением продукта AnUkraine в ряде городов Украины. Кроме того, переехав из Херсона в Одессу он теперь имеет возможность сравнить особенности работы в рядовом областном центре и миллионнике.

Сергей Рощупкин: Для риэлторского сообщества сейчас основной месседж, а для меня важный посыл — чтобы риэлторы учились договариваться

В июне состоялось наше первое интервью с риэлтором, руководителем АН Финансовый Гид Сергеем Рощупкиным. В настоящее время он, являясь апологетом СПП, занимается продвижением продукта AnUkraine в ряде городов Украины. Кроме того, переехав из Херсона в Одессу, он теперь имеет возможность сравнить особенности работы в рядовом областном центре и миллионнике.

Обо всем этом главный редактор Est!Медиа поговорил с Сергеем Рощупкиным накануне Риэлт-FESTа.

Мы общались предыдущий раз в июне. Что изменилось с тех пор, чем хочется поделиться?

Поделиться хочется тем, что технология работы маленькой компании (в нашей компании в Херсоне порядка 10 человек) по СПП, по правилам СПП, по принципам СПП существенно отличается и сложно интегрируется в системные компании. Потому что и понятие СПП у многих отличается и правила региональные отличаются. В системной компании, там где работает 300, 500, 600, 700 человек, почему сложно внедряется СПП? В Херсоне я взаимодействовал с агентами, которые сами принимали решения и которые могли быстро изменять свою систему. А это (системная компания — прим. ред.) — огромный круизный лайнер. Т. е. если на моторной лодке мы притормозили, развернули и поплыли, то круизный лайнер так не развернешь. Вот этот момент системный нужно учитывать в работе с крупными компаниями. Может быть поэтому и в Киеве тоже такие проблемы существуют с компаниями, которые постоянно на слуху. Потому что сама технология (СПП — прим. ред.)  и создавалась, я так понимаю, отстройкой от тех крупных компаний, а сейчас приходит такой период на рынок, что и клиенты меняются — клиенты (покупатели — прим. ред.) начинают задумываться: «А может действительно не нужно заказывать услугу?» И продавцы начинают задумываться: «Слушайте, что-то мой объект плохо продается. Может все-таки надо заказывать услугу?»

Т. е. рынок он как с ног на голову переворачивается и иногда по нескольку раз.

Может наоборот...

Да, с головы на ноги. И иногда возникают такие моменты, что клиенты сами нам подсказывают и рынок сам нам подсказывает куда нам двигаться. Сейчас мы в Херсоне создаем единое информационное пространство с помощью продукта AnUkraine, который в Одессе себя зарекомендовал хорошо. В Херсоне уже больше 20 компаний поверило этому продукту… Но это период становления. То, что они подключились, это еще не значит, что там у нас уже создана мультилистинговая система и большая база. Есть период определенного недоверия, определенной осторожности. Опять же есть период привыкания к продукту — где какую кнопочку как нажимать.

Но мне нравится тенденция тем, что, во-первых, нам «помогают» порталы такие как OLX. Тем, что сообщество начинает объединятся и идти на компромисс. Сообщество согласно договариваться, согласно взаимодействовать друг с другом, чтобы сохранить рынок. Если риэлторское сообщество не создаст свои правила, по которым оно работает, как это сделали в Одессе... Порядка 70-80%% рынка в этой системе (AnUkraine – прим. ред.). Риэлторское сообщество в Одессе потихоньку начало меняться. В Украине — я думаю, что начало только задумываться как меняться так, чтобы находить компромиссы. Не отстраиваться. Каким путем мы шли раньше? Мы думали, что создаем отдельную нишу, а на самом деле ниша очень маленькой получилась.

О какой нише идет речь?

Это я говорю об эксклюзиве, о работе по эксклюзиву, об оплате от собственника и с делением комиссии по технологии СПП. В Украине получился… Это как на дорогу Одессу — Рени отправить «Порш» или «Ламборджини», машины с низким клиренсом. Точно так и здесь — мы пытаемся машины с низким клиренсом в наши дороги загнать. У них колеса отпадают и все днище поцарапано. Любую технологию, когда мы применяем на рынок, нужно учитывать ментальные особенности. Я не говорю о том, что они не меняются. В Херсоне, когда мы начинали (вернулись к внедрению СПП, т. к. впервые использовать СПП начали в 2013 году — прим. ред.) работать в 2015 году, не было такого. В Херсоне поменялось сообщество. Только лишь благодаря мне? Скорее всего нет. Только лишь благодаря тренерам? Скорее всего нет. Только лишь благодаря желанию агентов? Скорее всего нет. Я считаю, что все эти факторы повлияли на изменение рынка. На данный момент мне очень хочется верить, что соберется критическая масса компаний, которые дадут старт в т. ч. в Херсоне, на Юге Украины и не только… Соберется критическая масса агентов, которые захотят взаимодействовать и искать компромисс.

Для риэлторского сообщества сейчас основной месседж, а для меня важный посыл — чтобы риэлторы учились договариваться. Те риэлторы, которые по технологиям работают по разным, но работают в законодательном поле и которые работают по морально-этическим принципам более-менее приемлемым для современного сообщества. Чтобы они учились договариваться.

Правильно я понимаю, что нет проблемы для работы по СПП и через  AnUkraine?

Я вам скажу больше. Мы в Херсоне даже экспериментируем с этим. СПП в Херсоне мы интегрировали в AnUkraine независимо от того — это компании или независимые брокеры. В Херсоне мы клуб СПП, с агентами, которые числятся как сотрудники, но у них права такие же, как и у администратора и босса, эти сотрудники через клуб СПП-Херсон в AnUkraine вносят информацию. Всю, которая у них есть. Таким образом мы нашли путь интеграции независимых агентов, у которых система ценностей соответствует, у которых морально-этические нормы соответствуют, которые работают на рынке и репутация у них положительная. Сейчас это в тестовом режиме происходит. В Одессе эту проблему пока еще не решили.

За счет чего можно объединиться с риэлторскими сообществами в других городах и регионах? Они должны работать по СПП и перейти на AnUkraine?

Это как тип топлива для автомобиля и комплектация машины. Если мы говорим об СПП — это комплектация машины, технологическая особенность автомобиля. AnUkraine — это вид топлива. Мы же на разном можем ездить: на бензине, на экологическом, на биотопливе… Так вот AnUkraine — это система гибридная. Как «Тойота Приус». Это не «Мазератти», например, но «Тойоту Приус» может использовать максимальное количество людей. Это тот инструмент, с помощью которого общество в принципе может поменяться. AnUkraine – глобальный инструмент, который помогает разные технологии интегрировать в себя.

В Херсоне и Одессе есть АСНУ, кроме того, сейчас активность проявляет ССНУ. Мы ведем переговоры и мне хочется верить, что за базу тоже будет принят продукт AnUkraine в ССНУ. Потому что он себя уже зарекомендовал в одном из крупных городов Украины и мы активно его в областные центры продвигаем, чтобы показать: этот продукт работает не только в мегаполисах, этот продукт еще работает в городах по 200-300 тысяч человек.

Т. е. Херсон и Одесса как примеры?

Не только Херсон. Он (AnUkraine – прим. ред.) внедряется и в Николаеве, и в Житомире, и в Киеве, и в Виннице, и в Харькове. По моему мнению, продукт AnUkraine позволит интегрироваться и системе СПП и интегрироваться другим системам общественных организаций, чтобы взаимодействовать и управлять информацией. Сейчас кто владеет информацией уникальной — может менять мир.

В Херсоне у нас вместо AnUkraine был портал Est! Вторым этапом. Первое, мы сначала выходили на агентскую базу нашу внутреннюю, потом на портал Est! и на объекты ассоциации, клуба СПП. Сейчас это немного разные организации. Теперь появился и AnUkraine.

А почему только в рамках Est! это не было реализовано? Если в Херсоне риэлторы уже привыкли к нему.

Потому что не дает Est! того, что дает AnUkraine. Est! — это портал, а AnUkraine — это внутренняя площадка.

В порталах, общественных организациях есть правила. В AnUkraine есть отбойник. Хочешь ты его выполнять, не хочешь — тут отбойник и все. Есть системная преграда, которая не позволяет агентам делать ошибок.

Сколько всего объектов на рынке в Херсоне и когда они будут в AnUkraine?

В среднем это плюс-минус от 8 до 10 тысяч объектов. Процентов 30 базы чистится. Актуальных объектов там 6-7 тысяч. Я думаю, что в AnUkraine к следующем сентябрю, когда компании включатся в работу, будет как минимум половина этого объема информации. Порядка 4-5 тысяч.

80-90 процентов?

Мы к этому стремимся.

Сергей Рощупкин: Для риэлторского сообщества сейчас основной месседж, а для меня важный посыл — чтобы риэлторы учились договариваться.

Est!Медиа не берет деньги за интервью и не публикует заказные материалы.

Читайте также: Юрий Моша о краудинвестинге в недвижимость в США: «Я хочу работать с украинскими риэлторами»

Виталию ОнищенкоАртему Зубареву и еще 2 пользователям это нравится
"Книга СПП" уже пишется (http://ivan.estcrimea.com/press/226984/) - внедрять СПП будет значительно проще. Сергей, рад был видеть тебя на Риэлт-FEST!
27 сентября 2016, 11:24
нравится
Договариваться эффективно можно только работая по одной бизнес модели, используя одинаковые термины и понимая их одинаково. Точно так же -только специализированные под конкретную бизнес модель сервисы будут наиболее эффективны. А общие разговоры ДОГОВАРИВАТЬСЯ я слышу уже 23 года)
Извините за резкость - это всего лишь мое мнение )
27 сентября 2016, 20:18
нравится
Так и есть, какие бы стандарты не строили "договариваться" получается у каждого "по своему".
11 октября 2016, 20:29
нравится
Спасибо. Осталасть малось. Что б все коллеги. Или большинство) Поняли ЭТО.
11 октября 2016, 20:37
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →