Загрузка…
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
Вы будете получать оповещения о новых материалах автора
2290 1
Анонс:
Продолжаем серию статьей о работе ведущих украинских порталов недвижимости по очистке базы объявлений. Сегодня публикуем ответ на соответствующий запрос от Ивана Змейчука, старшего партнера портала Est!. Ответ был получен как видеоинтервью, на основе которого сформирован данный материал. Фрагменты видео и его полная версия добавлены в статью.

Иван Змейчук рассказал, как чистят базу объявлений на портале Est!

Иван Змейчук рассказал, как чистят базу объявлений на портале Est!Продолжаем серию статьей о работе ведущих украинских порталов недвижимости по очистке базы объявлений. Сегодня публикуем ответ на соответствующий запрос от Ивана Змейчука, старшего партнера портала Est!. Ответ был получен как видеоинтервью, на основе которого сформирован данный материал. Фрагменты видео и его полная версия добавлены в статью.

Как Вы считаете, оправдывают ли себя ограничения на количество объявлений на одного пользователя?

Начнем с проблемы, которая волнует весь интернет, не только риэлторское сообщество. Больше страдают от нее клиенты. Когда в базе полно так называемых «уток», недостоверных объявлений. Мы, конечно же, знали, что так все плохо, знали, что больше 50% (таких объявлений — прим. ред.), раз больше негатива. Не может быть негатив из-за того, что 15% плохих объявлений. Оказалось, их около 73%. Это начало уже доставать всех.

По-моему это было год или даже полтора назад, когда все порталы решили бороться за чистоту базы. Но, на мой взгляд, они были неискренни в этом. Т. е. на первом месте у них все-таки стояла задача брать деньги с объявлений. Идея такая — если за объявление платят деньги, то человек будет к нему относиться уже профессионально, там будет правильная информация и прочее, и прочее, и прочее.

Что произошло: объем базы снизился действительно. Возможно, выросло качество базы. Почему я говорю возможно? Да потому что никто не привел никаких данных и, самое главное, не привел сервисов или инструментов, как они это мерили, а это — главный вопрос на сегодня.

«99% жалоб — это на объявления определенного характера. Платные, бесплатные — это не имеет значения».

С другой стороны, я знаю, я сам в риэлторском бизнесе постоянно, сам постоянно на Est!. У нас есть служба модерации и права модераторов — каждому профессионалу в статусе 5 звезд мы даем службу модератора. У меня пять звезд на Est! и я в своем рынке вижу жалобы на объявления и на них реагирую — просто их сношу. Вот я проводил такой анализ, что 99% жалоб — это на объявления определенного характера. Платные, бесплатные — это не имеет значения. Вот к чему я веду. Объявление — это источник звонка, информации. И совсем не важно (для «тех» профессионалов не важно, для нормальных — это недопустимо), стоит ли за этим объявлением реальный объект. И эти объявления называются «утки». И еще в споре среди риэлторского сообщества была такая вещь, типа «есть объявления, которые презентуют объекты, а есть рекламные объекты». Это они так «утки» мягко называли. Когда человек хочет кого-то обмануть, он всегда придумывает слова, чтобы показать, что он не обманщик. Не мошенник. Вот это такие наши партнеры, которые говорят: «Это у нас рекламные объявления, мы вас не обманываем. Это реклама». Вот в чем проблема.

И еще раз. Сейчас все остальные порталы знаменем борьбы за чистоту держат только одно — ограничения количества объявлений за счет того, что вводят платность за объявления.  Чем больше — тем лучше. Для тех риэлторов, «типа риэлторов», которые считают, что «утка» — это рекламное объявление, это абсолютно не ограничение. Более того, это для них дополнительный стимул плодить такие «утки», потому что в маленькой базе они смотрятся привлекательней. Т. е. они больше трафика получают. Поэтому подход платности абсолютно не способен решить проблему чистоты базы. Деньги собрать с людей он помогает, с пользователей. Что есть тоже не плохо, потому что за эти деньги тоже можно что-то делать. Бесплатно же не бывает сервисов.

Из решений по очистке базы объявлений, которые были запущены за последний год, какие оказались наиболее эффективными?

Наша система Статус и Достоверность уникальна, ее нет в украинском и русском интернете. В постсоветском точно нет. И она помогала нам бороться (с «утками» и т. п. объявлениями — прим. ред.). Но оказалось, что даже такая система дает 73% вот того потока объявлений, которые являются мусором, которые являются негативом. Представляю, что у других.

Отличие Est! в том, как мы к этому (очистке базы — прим. ред.) подошли. Понятно, есть система Статус и Достоверность, но она не 100%-я панацея от этой проблемы. Она просто помогает выделить нормальных людей, выделить нормальные объявления. Как отличить нормальное объявление от «утки»? Очень все просто и ответ дает Система Партнерских Продаж. А конкретно — ее бизнесовый принцип: «Мы — продавцы товара и мы в цене товара». Это значит, что любой объект, который продает настоящий риэлтор, СППшник, профессионал — он на нем был, у него доверительные отношения с собственником. И никогда в этом объявлении такой бред, что типа объект не существует или окна в другую сторону, или фотографии не те, или месторасположение неправильное, или объект уже продан, у него, у такого профессионала, в принципе невозможен. Как и самая сейчас такая интересная вещь «заманушная» — это снижение цены. Так вот у профессионала СПП невозможно отличие цены от цены хозяина.

А 73% объявлений этих бредовых, из них там 20% — чужие фотографии, украденные в интернете, спарсенные; 50-60% — неправильная цена заниженная, на которую продавец никогда не согласен. Это есть проблема, это есть мошенничество вообще. Сам подход бизнес-модели работы с объектом продавца, не достигая отношений с продавцом, т. е. без вашего согласия — это мошенничество. Представляешь, твою квартиру сейчас выставили. Ты ее продаешь, вопросов нет, но ее выставили без твоего ведома и по цене, которая взбрела в голову вот этому риэлтору. Это крайне негативно и у нас каждый день идут 20-25 жалоб именно на таких риэлторов. На риэлторов СПП даже в месяц не бывает ни одной жалобы. На тех — 600. Понимаете в чем разница?

«Сам подход бизнес-модели работы с объектом продавца, не достигая отношений с продавцом, т. е. без вашего согласия — это мошенничество».

Т. е. проблема не в платности объявлений, а проблема в риэлторах, якобы риэлторах, которые плодят вот эти «утки». Бороться надо не с объявлениями, а с риэлторами нечистоплотными. Вот разница. Объявления не появляются сами по себе. Т. е. изначально была тактическая ошибка бороться с объявлениями. Ну одно уничтожили, ты завтра придумал десять таких, уничтожили три — ты 20 придумал. А если ты еще за это заплатил этому порталу, то им ... какое объявление вообще. Первое — заплатили деньги, а второе — у них нет механизма отследить это объявление. Они могут реагировать только на жалобы.

У нас есть механизм как мы устраняем эту проблему. Первый механизм — Статус и Достоверность. (Второй — прим. ред.) — это поддержка, мы опираемся на профессионалов СПП. Мы научились их выделять, в т. ч. программными способами, мы даем зеленую (улицу — прим. ред.) таким людям, и даем зеленую (улицу — прим. ред.) их объявлениям. Как — поднимая их объявления выше, у них достоверность выше, у нормальных объявлений, и когда клиент начинает поиск, он начинает поиск сверху, а в первую очередь мы показываем классные объявления.

Расскажу сейчас как это делается, может наши коллеги с порталов это поддержат.

У нас есть блок профессиональной информации, который видят только профессионалы, ну, естественно, главный компьютер это видит и может анализировать. Так вот, введите просто два поля при работе с объявлениями на продажу:

  • «Кто платит?». Если платит продавец, значит это объявление нормальное. Потому что невозможно договориться с оплатой с продавцом, не будучи с ним в доверительных отношениях. Устные, письменные — это уже дело десятое. Это просто усиление договоренности. Но то, что они есть, уже точно.
  • Второе — укажите степень этих отношений: устные, письменные, письменные эксклюзивные.

И давайте этим объявлениям… вот именно их пропускайте вперед. Всех остальных, типа там «с продавцом договорились, но платит покупатель» там всякие такие вещи — их пессимизировать надо. Мы начали эту программу и постепенно на Est! количество нормальных объявлений начало расти. Да, мы теряем на этом, на базе, на всем, но мы готовы на это пойти ради здоровья рынка недвижимости. Это значит — (ради — прим. ред.) интересов клиентов и, по большому счету, интересов тех же риэлторов. К ним начнут относится нормально. Пускай у нас будет маленькая база, но она будет маленькая не за счет платности, платность мы вводит за объявления не будем для профессионалов нормальных.

Был соблазн ввести платность для «левандосов». И они бы платили с удовольствием. Но это противоречит принципу СПП — «Сначала отношения — потом деньги». И, главное, уважение к клиентам. Мы не можем декларировать принцип уважения к клиентам и подсовывать им туфту. Это непрофессионально.

Еще какая лазейка про ограничения базы и басни о том, что платность к чему-то сводит. Все порталы пользуются платным импортом — вот туда сливают все … импортеры. По 2-3 тысячи объявлений. Вот это есть основной источник, когда в ваш чистый поток, вашу речку нормальных объявлений кто-то льет .... Мы знаем, кто льет ... по названиям фирм, по всему. Это — не СППшники. И у них будет выход — либо они перейдут на доверительные отношения с собственником, либо они с Est! исчезнут. Просто исчезнут. И нам все равно, где они будут.

Еще раз повторю: мы по каждому объявлению отслеживаем степень доверительных отношений с собственником. Своим алгоритмом, которым мы не будем делиться сейчас. И вот если такие доверительные отношения есть — объявление вверх. Если их нет — объявление вниз. Начинают некоторые обманывать, когда начинают прощупывать алгоритм. Это как с поисковыми системами. Как СЕОшники обманывали поисковые системы, поисковые системы стали умнее — СЕОшники отдыхают. Либо портал должен быть интересен для сообщества, либо поисковики его пессимизируют. Вот мы по такому же пути идем. Другие порталы к этому не готовы. Почему? У нас как только мы находим лжеца — мы ему статус понижаем и теперь любые его объявления, чтобы он там ни написал, они не будут выше плинтуса, т. е. они опять будут в конце. И если человек обманывает, то мы его просто «сокращаем» с портала. Не его объявления, а его «сокращаем».

«И если человек обманывает, то мы его просто «сокращаем» с портала. Не его объявления, а его «сокращаем».

И каждый месяц мы усиливаем эту политику. К партнерам — жестче, жестче, жестче — их объявления понижаются в выдаче. Мы не хотим это делать сразу, потому что надо дать время партнерам привыкнуть к новым реалиям. А многим — просто осознать, что можно работать по-другому. И это — больше денег. Денег и уважения, они взаимосвязаны.

Вот такое отличие и, кстати, мне это помогли глубже понять и высказать вот эти интервью с моими коллегами. Я увидел — они мыслят одинаково, все они идут по одному пути — денежные ограничения. И увидел ошибку и когда сравнил с нашими алгоритмами увидел эту разницу и мы делимся с ними — ребята, пожалуйста, присоединяйтесь, это реально работает. Ни «уток», ничего, все вычисляются. И права модераторов давайте лучшим — они сами вам все вычистят. Сами. Уничтожается в день от 10 до 30 объявлений. Сносится нашими партнерами Est! пятизвездочными. Риэлторы сами нормальные заинтересованы расчистить эти Авгиевы конюшни.

Читайте также предыдущие материалы этой серии о том как чистят базу объявлений FN.ua, Aviso.ua, Address.ua и OLX-Недвижимость.

О последний доработках в алгоритме достоверности объявлений читатйте здесь: Объявления Партнеров СПП получат еще больше внимания — Est! продолжает работу над чистотой базы объявлений.

Подписывайтесь на Est!Медиа, чтобы не пропустить наши новые материалы здесь (кнопка вверху справа) и в Facebook.

Иван Змейчук рекомендует
Чистить надо риэлторов а не базы обьявлений)
1 мая 2017, 14:29
нравится
Улучшить сайт Соцсети  →